Долина реки Сетунь, Боровское шоссе

Долина реки Сетунь, Боровское шоссе

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин посетил район Ново-Переделкино, чтобы пообщаться с его жителями. Собравшиеся в зале завода «Русский стандарт» ждали мэра с нетерпением, вопросов к столичному градоначальнику у них накопилось много. День был дождливым, но перед приездом мэра в небе над районом появилась радуга, и выглянуло солнце. Радугу в небе участники встречи сочли добрым знаком и не ошиблись. Разговор с мэром оказался весьма конструктивным. Мэр Москвы прибыл на встречу с небольшим опозданием, он объяснил, что потерял 15 минут в пробке, еще раз убедившись в том, что району нужно метро. Его заявление о том, что метро придет в Ново-Переделкино этим летом, было встречено аплодисментами.

Один из важных вопросов, заданных жителями района Ново-Переделкино мэру Москвы на встрече, касался строительства новых образовательных учреждений. «Когда начнется строительство детского сада и школы на Лукинской улице,16?» – спросила заместитель председателя Молодежной палаты района Мария Потаева. Сергей Семенович начал с истории вопроса и объяснил, что инвестор этого проекта не справился со своими обязательствами. «И тогда было принято решение включить детский сад и школу на Лукинской улице, 16 в адресную программу Москвы. Приступили к проектированию, так, чтобы уже в следующем году начать строить», – сказал мэр. Сегодня в Ново-Переделкине работают 36 образовательных учреждений. По словам начальника отдела по взаимодействию с населением управы района Ново-Передел- кино Елены Бариновой, в школах района обучаются более десяти тысяч ребятишек, свыше четырех тысяч малышей посещают дошкольные учреждения. Район растет, активно строит жилье и, конечно, увеличивается его детское население. Все образовательные учреждения сегодня максимально заполнены, пока детки учатся в одну смену, но останавливаться нельзя – нужно строить новые детские сады и школы. И потому детский сад на 125 мест и школа на 550 мест в 14-м микрорайоне на Лукинской улице, 16 – единственно правильное решение данного вопроса. «Мы ждем этих объектов с нетерпением», – признается Елена Александровна. Кстати, участок для строительства школы и детского сада на Лукинской улице, 16 пока свободен. Начались работы над проектом.

С вопросом о благоустройстве поймы реки Сетуни к мэру Москвы обратилась муниципальный депутат района Ново-Переделкино Надежда Хрыкина. Надежда Михайловна рассказала о том, что жители района давно мечтают о новой, благоустроенной парковой зоне для отдыха рядом со своими домами на Приречной улице. Они участвовали в публичных обсуждениях этого проекта и почти единогласно его утвердили. Их поддержали муниципальные депутаты. Департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы провел проектно-изыскательные работы по благоустройству территории в долине реки Сетунь и ее притоков еще в июле 2016 года. «Но пока жители не наблюдают никаких ощутимых изменений. Когда же начнется благоустройство?» – спросила мэра Надежда Хрыкина. Сергей Семенович ответил, что речь идет об особо охраняемой природной территории, потому лишнего строительства здесь затевать не стоит, но если проект одобрен экспертами-экологами, он будет реализован за два года. Начнется благоустройство в этом году, а завершится в следующем – 2019-м. На облагораживаемой территории планируется высадить деревья и кустарники, установить малые архитектурные формы: скамейки и детские игровые площадки, обустроить газоны, дорожки и цветники, а также организовать наружное освещение. Рассказывая о проекте благоустройства нашей газете, Надежда Михайловна добавила: в настоящий момент жители района решают, нужны ли в этой зеленой зоне тренажеры и уголки воркаута. Кстати, в пойме реки Сетуни уже начались работы по благоустройству. Идет прокладка дорожно-тропиночной сети.

Запад Москвы поедет быстрее

Сергей Семенович подробно рассказал о том, как решается сегодня проблема доступности удаленных районов столицы. «Когда мы начинали, проект казался фантастическим, неисполнимым, но мы понимали, что только комплексно решая транспортные проблемы, строя радиальные и кольцевые ветки метро, присоединяя к ним МЦК, а в дальнейшем и наземное метро, так называемый центральный диаметр, мы решим проблемы пробок. Тема транспортной доступности для района Ново-Переделкино – одна из самых острых. «Огромное значение для развития транспортной инфраструктуры Москвы в целом и района Ново-Переделкино в частности, – продолжил свою мысль Сергей Семенович, – имеет строительство дорог, а также реконструкция имеющихся развязок. Новые эстакады и путепроводы на Киевском шоссе и на Мичуринском проспекте облегчили движение, в том числе, и в сторону Ново-Переделкина. Кроме того, уже в этом году будет завершено строительство Северо-Западной хорды с удобными выездами. Мы реконструировали Рябиновую улицу, что тоже ускорило поток машин в сторону Ново-Переделкина, строим Южную рокаду. Эти и другие магистрали во многом разгрузят транспортные потоки на имеющихся трассах. Новые связки между Боровским, Минским и Киевским шоссе ускорят движение. Благодаря Южному дублеру Кутузовского проспекта (трасса проектируется – ред.), улице Генерала Дорохова, где открылись два новых съезда, Северо-Западной хорде запад Москвы поедет быстрее.