14 мая 2018 года, Москва. Столичный «МегаФон» проанализировал распределение трафика мобильного интернета в поездах Московского центрального кольца по датам и сервисам. Выяснилось, что чаще всего пассажиры МЦК смотрят видео, а пик интернет-активности приходится на весенние месяцы и конец года. 

В 2017 году самым качающим днем на «14-й линии метро» стало 24 мая, на втором и третьем местах – 18 мая и 25 апреля соответственно. Кроме того, в число лидеров по объему трафика на МЦК вошли сразу несколько дат, которые запомнились москвичам резким ухудшением погодных условий. Так, 29 мая на столицу обрушился сильнейший ураган, в связи с чем многие жители города отказались от поездок на личных автомобилях в пользу общественного транспорта. Два последующих дня, 30 и 31 мая, также вошли в топ-10 дат с максимальным трафиком на МЦК – на пятой и восьмой позиции соответственно. А замыкают рейтинг два зимних дня: 14 и 20 декабря.

 

Топ-10 самых «качающих» дней 2017 года, МЦК

 

1 24 мая среда
2 18 мая четверг
3 25 апреля вторник
4 26 апреля среда
5 30 мая вторник
6 14 марта вторник
7 29 мая понедельник
8 31 мая среда
9 14 декабря четверг
10 20 декабря среда

 

В разрезе дней недели самыми качающими стали среда (4 из 10 позиций) и вторник (3 из 10). Пятницу и выходные, напротив, можно назвать самыми «тихими» днями: на них не пришлось ни одной из дат-лидеров.

Тезис о том, что пик интернет-активности пассажиров МЦК приходится на будние дни, подтверждают и прошедшие майские праздники. В мае 2018 года максимальный трафик в поездах отмечен в рабочие дни – 10, 8 и 4 числа. При этом среди выходных и праздничных дней лидирует 9 мая, когда Москва стала основным местом действия многих крупных событий – от Парада Победы и акции «Бессмертный полк» до районных салютов.

 

«Рост объёма передачи данных в сети «МегаФона» объясняется не только увеличившимся пассажиропотоком на МЦК, но и высокими скоростями мобильного интернета и качеством связи для наших абонентов. В прошлом году мы реализовали проект «Организация связи на МЦК», результатом которого стал запуск новых базовых станций 4G+ и модернизация существующих, – комментирует Евгений Новосёлов, технический директор Столичного филиала «МегаФона». -Отдавая приоритет качеству связи, в местах наибольшей нагрузки мы обеспечили покрытие сети 4G+ сразу в двух диапазонах – 1800 и 2600 МГц. Для наших абонентов это значит, что они не чувствуют снижения скорости передачи данных даже на самых востребованных участках МЦК, в том числе в пиковые даты. Более 80% трафика сегодня это 4G».

 

В дороге пассажиры МЦК смотрят видео и чатятся в мессенджерах для знакомств

Коротая время в поездах, московские абоненты «МегаФона» потратили больше всего трафика на просмотр видео и прослушивание аудио на разных ресурсах. На втором месте по объему переданных данных оказался веб-браузинг (просмотр страниц в интернете), третье место досталось социальным сетям. Четвертую строку заняли мессенджеры, причем с их помощью абоненты чаще отправляли друг другу сообщения, чем звонили. На пятой позиции разместились видеоигры, а электронная почта стала лишь шестой в данном списке.

 

Топ-5 источников мобильного интернет-трафика в зоне МЦК

 

Видео и аудио
Веб-браузинг
Социальные сети
Мессенджеры
Видеоигры

Среди ресурсов, предоставляющих доступ к видеороликам, лидером по объему трафика у пассажиров МЦК и абонентов «МегаФона» стал YouTube. Большое количество пользователей также отдали предпочтение собственному сервису оператора – «МегаФон.ТВ». Значительный процент данных был передан посредством соцсетей «Одноклассники» и Instagram, а замкнул топ-5 российский Rutube.

 

Видеоресурсы, лидирующие по объему трафика в зоне МЦК

 

YouTube
МегаФон ТВ
Одноклассники
Instagram
Rutube

Что касается мессенджеров, то первые 3 места по передаче данных достались WhatsApp, Viberи IMO. Они оказались в лидерах как по трафику сообщений, так и по голосовой связи. Значительную часть гигабайтов сообщений пользователи МЦК также отправили через Telegramи мессенджеры сервисов знакомств – Badooи Tinder. В дороге абоненты «МегаФона» также общались и в Skype, но преимущественно это приложение все же использовалось для звонков. Для голосовой связи абоненты «МегаФона» и пассажиры МЦК также выбирали Facetime, FacebookMessengerи, что интересно, китайское приложение YY.

 

Мессенджеры-лидеры по объему трафика сообщений и голосового трафика

 

Сообщения Голосовой трафик
WhatsApp WhatsApp
Viber Viber
IMO IMO
Badoo Skype
Tinder Facebook Messenger
Skype YY

 

 

Столичный филиал компании «МегаФон»

Столичный филиал ПАО «МегаФон» — подразделение одного из ведущих российских операторов связи, осуществляет свою деятельность на территории Москвы и Московской области более 16 лет — с 21 ноября 2001 года. По итогам 2017 года филиал располагает 34 000 базовых станций всех стандартов, расположенных на территории региона, что позволяет обеспечивать качественной голосовой связью и самой высокой в России скоростью мобильного интернетаболее 13,5 миллионов абонентов.

С момента образования Столичный филиал «МегаФона» продолжает добиваться внушительных результатов, уделяя особое внимание развитию мобильного интернета, а также последовательно совершенствуя качество услуг. В мае 2012 года клиенты оператора первые в Москве получили доступ к сетям 4G LTE, а уже в феврале 2014 года Столичный филиал ввел в эксплуатацию первую в мире коммерческую сеть поддерживающую стандарт LTE-A, что позволило столичным абонентам пользоваться интернетом со скоростью передачи данных до 300 Мбит/с. В 2016 году на Чемпионате мира по хоккею скорость мобильного интернета в сети столичного «МегаФона» доходила до 450 Мбит/с.

Согласно исследованию Роскомнадзора, опубликованному 6 сентября 2017 года, «МегаФон» в Москве лидирует в скоростях мобильного интернета и качестве голосовых соединений. Согласно исследованиям, опубликованным Telecom Daily в конце 2016 года и в декабре 2017 года, в сети Столичного «МегаФона» зафиксирована сама высокая максимальная и средняя скорость мобильного интернета 4G LTE.

8 августа 2017 года Столичный филиал «МегаФона» первый в РФ и один из первых в мире дал старт коммерческой эксплуатации сети гигабитного LTE (Gigabit LTE).

Дополнительная информация о Столичном «МегаФоне» и о предоставляемых продуктах и услугах размещена на сайте http://moscow.megafon.ru/