Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Метро Тропарёво

Станция «Тропарево» станет подземным парком

Метро Тропарёво
Метро Тропарёво

Строительство станции метро «Тропарево» на Сокольнической ветке столичной подземки вышло на финишную прямую. Ее открытия ждут больше 70 тысяч человек — сейчас до метро они добираются на наземном транспорте порой по часу. При строительстве станции использовали новейшие технологии — поезда будут ехать почти бесшумно. Не забыли, конечно, и об оригинальном дизайне: архитекторов вдохновил одноименный парк.

Площадка около новой станции «Тропарево» похожа на гигантский муравейник. Десятки рабочих кладут плитку у входа, крепят детали к вентиляционной шахте. Работа кипит. Подземный переход, соединивший две стороны Ленинского проспекта, и два вестибюля почти готовы. Дело за малым — положить облицовочную плитку и снять защитную пленку. Вентиляционные и электросистемы уже успели проверить при максимальной нагрузке. Служебные помещения — кассы, кабинет дежурного — выполнили из стекла. Их вписали в общую концепцию — как можно больше пространства и света. Правда, на самой платформе пока еще пыльно и шумно. Строители шлифуют гранит. На это уйдет пара дней.

«Мы уже приступили к промывке, очистке станционного комплекса, к обработке путевых стен. Работы на стадии завершения», — отмечает ведущий инженер ОАО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.

Новый циферблат показывает реальное время и словно отсчитывает минуты до первого состава. Кстати, поезда будут двигаться почти бесшумно. При строительстве использовали последние технологии. Бетонные блоки, по которым едут вагоны, лежат на пружинах — это и гасит звук.

Полностью подключили и освещение. Лампы выполнены в виде листьев и крепятся к кронам металлических деревьев. На платформе их несколько. Поэтому станция превращается в своеобразный сквер. Такое дизайнерское решение не случайно. У москвичей Тропарево в первую очередь ассоциируется с одноименным лесопарком.

«Тропарево» станет продолжением «красной» ветки и разгрузит Ленинский проспект. Чтобы пересесть на метро, москвичам приходилось добираться до «Юго-Западной» или «Теплого стана» на автомобиле. Новая станция сэкономит им минимум полчаса.

«Если пробка, то можно стоять на подъезде к «Юго-Западной» и по полчаса. Метро для большого города, мегаполиса — это все, это жизнь». «С метро буду тратить на дорогу, наверное, минут на десять меньше. Мелочь, но приятно», — говорят москвичи.

Строителям останется лишь облагородить территорию вокруг. Там появятся уже настоящие деревья и кустарники, которые станут продолжением зеленой зоны заказника.