Метро Тропарёво

Метро Тропарёво

Строительство станции метро «Тропарево» на Сокольнической ветке столичной подземки вышло на финишную прямую. Ее открытия ждут больше 70 тысяч человек — сейчас до метро они добираются на наземном транспорте порой по часу. При строительстве станции использовали новейшие технологии — поезда будут ехать почти бесшумно. Не забыли, конечно, и об оригинальном дизайне: архитекторов вдохновил одноименный парк.

Площадка около новой станции «Тропарево» похожа на гигантский муравейник. Десятки рабочих кладут плитку у входа, крепят детали к вентиляционной шахте. Работа кипит. Подземный переход, соединивший две стороны Ленинского проспекта, и два вестибюля почти готовы. Дело за малым — положить облицовочную плитку и снять защитную пленку. Вентиляционные и электросистемы уже успели проверить при максимальной нагрузке. Служебные помещения — кассы, кабинет дежурного — выполнили из стекла. Их вписали в общую концепцию — как можно больше пространства и света. Правда, на самой платформе пока еще пыльно и шумно. Строители шлифуют гранит. На это уйдет пара дней.

«Мы уже приступили к промывке, очистке станционного комплекса, к обработке путевых стен. Работы на стадии завершения», — отмечает ведущий инженер ОАО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.

Новый циферблат показывает реальное время и словно отсчитывает минуты до первого состава. Кстати, поезда будут двигаться почти бесшумно. При строительстве использовали последние технологии. Бетонные блоки, по которым едут вагоны, лежат на пружинах — это и гасит звук.

Полностью подключили и освещение. Лампы выполнены в виде листьев и крепятся к кронам металлических деревьев. На платформе их несколько. Поэтому станция превращается в своеобразный сквер. Такое дизайнерское решение не случайно. У москвичей Тропарево в первую очередь ассоциируется с одноименным лесопарком.

«Тропарево» станет продолжением «красной» ветки и разгрузит Ленинский проспект. Чтобы пересесть на метро, москвичам приходилось добираться до «Юго-Западной» или «Теплого стана» на автомобиле. Новая станция сэкономит им минимум полчаса.

«Если пробка, то можно стоять на подъезде к «Юго-Западной» и по полчаса. Метро для большого города, мегаполиса — это все, это жизнь». «С метро буду тратить на дорогу, наверное, минут на десять меньше. Мелочь, но приятно», — говорят москвичи.

Строителям останется лишь облагородить территорию вокруг. Там появятся уже настоящие деревья и кустарники, которые станут продолжением зеленой зоны заказника.