В преддверии дня всех влюбленных эксперты Avito проанализировали поисковые запросы и объявления по ключевой фразе «14 февраля» и выяснили, что ищут пользователив подарок своим половинкам на сайте.

Большинство запросов контактов по объявлениям к 14 февраля фиксируется в разделе «Услуги». Там публикуютсяпредложения о составлении и доставке букетов, организации необычных свиданий и изготовлении оригинальных подарков. Так, в Москве можно заказать ростовой костюм-сердце, в Уфе – организовать свидание на колесе обозрения, в Нижнем Новгороде –посвятить любимой композицию от саксофониста, а в Перми – изготовить интерьерный постер в стиле «Loveis…».

Вторую строчку в этом году занял раздел «Продукты питания» –  вероятно, благодаря возросшему спросу на торты, капкейки, шоколад и другиевкусные подаркина заказ. При этом годом ранее вторую позицию занимала категория «Растения», то есть в этом году пользователи предпочитают дарить любимым сладости, а не цветы.

Топ-5 популярных категорий к 14 февраля

2016 2017 2018
Предложение услуг Предложение услуг Предложение услуг
Растения Растения Продукты питания
Товары для детей и игрушки Мебель и интерьер Растения
Мебель и интерьер Продукты питания Мебель и интерьер
Билеты и путешествия Товары для детей и игрушки Товары для детей и игрушки

 

В этом году в топ-5 популярных категорий подарков вошли также «Мебель и интерьер» и «Товары для детей и игрушки». В первой представлены романтические аксессуары для дома: фоторамки, 3D-светильники, свечи, флорариумы, тильды и т. д. К примеру, «Товары для детей и игрушки» остаются популярными благодаря плюшевым медведям, мягким подушкам-сердцам и воздушным шарам, а в этом году в продаже появился также романтично настроенный вязаный Ждун ручной работы.

За три дня до праздника число поисковых запросов «14 февраля» превысило аналогичный показатель прошлого года на 40%. С каждым годом пользователи начинают искать подарки все позже: в 2016 году пик запросов пришелся на 12 февраля, а в 2017 году уже на 13 февраля.Непосредственно в день святого Валентина количество поисков начинает снижаться и уже через день после праздника достигает показателей, соответствующих концу января.

При этом число объявлений, в заголовке которых встречается упоминание 14 февраля, снижается не так быстро. Как показывают данные прошлого года, даже спустя месяц после праздника количество таких предложений уменьшилось только на 27% по сравнению с показателем февраля. Вероятно, это связано с тем, что многие подарки предлагаются одновременно к двум праздникам – 14 февраля и 8 марта.

Об Avito

Avito – самый популярный сайт объявлений в России: согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 32 млн человек. Около 18 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 36,3 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют более 400 тысяч новых объявлений.