В преддверии Нового года эксперты Avito проанализировали динамику спроса и цен на популярные товары к празднику.

Спрос на многие новогодниетовары ожидаемо носит сезонный характер. Так, количество запросов по объявлениям о продаже детских новогодних костюмов иелочных украшений показывает существенный ростс сентября. В октябре и ноябре, в сравнении с сентябрем, также значительно увеличился интерес к фейерверкам.

Пик спроса на фейерверки, елочные игрушки и костюмы традиционно приходится на декабрь. Как показывают данные прошлого года, в декабре 2016 года интерес к этим товарам превысил аналогичный показатель ноября на63,3%,28,4% и 23,5% соответственно.

Однако сезонность характерна не для всех новогодних товаров. Например, пик спроса на живые ели приходится не на предновогодний период, а на весну (с марта по май) – традиционное время посадки хвойных растений.

Сколько стоит праздник?

Самыми дорогими новогодними товарами на Avitoв Москвестали фейерверки: их средняя цена составила 3,5 тыс. рублей – на 9,4%меньше, чем годом ранее. Вместе с ними подешевели искусственные елки – на 2,5% до 4,2 тыс. руб. и костюмы – на 2,7% до 1 тыс. руб.

Динамика стоимости новогодних товаров на Avito в Москве, руб.

  Стоимость в 2017 году Динамика по сравнению с 2016 годом
Икра 1 934 12,7%
Живые елки 1 393 15,3%
Искусственные елки 4 212 -2,5%
Елочные игрушки 1 658 21,4%
Фейерверки 3 492 -9,4%
Костюмы 1 027 -2,7%

 

 

Об Avito

Avito – самый популярный сайт объявлений в России: согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет около 32 млн человек – это около четверти населения России. Почти 17 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 38,4 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около полумиллиона новых объявлений.

Метрика спроса – количество запросов контактных данных продавцов.