В преддверии Нового года эксперты Avito выяснили, что искали жители Москвыв уходящем году.

В 2017 году пользователи Avitoиз Москвыинтересовались в основномодеждой,обувью и электроникой. Лидером по количеству поисковых запросов стала норковая шуба. Второе и третье место заняли ботинки и диваны. В топ-10регионального рейтинга вошли сразу семь товаров из категории «Личные вещи» (кроме шуб и ботинок, это кроссовки, пальто, пуховик, сумка и куртка), а также два бренда из категории«Бытовая электроника» (Canon,Macbook) и один товар из раздела «Мебель и интерьер» (диван).

Самые популярные поисковые запросы на Avito в Москве,

январь-ноябрь 2017 г.

 

Москва Россия
1 Шуба норковая Диван
2 Ботинки Коляска
3 Диван Телевизор
4 Canon Шуба норковая
5 Кроссовки Велосипед
6 Пальто Холодильник
7 Macbook Платье
8 Пуховик Куртка
9 Сумка Кровать
10 Куртка Сумка

 

Стоит отметить, что десятка популярных поисковых запросов Москвы отличается от месяца к месяцу. Выделяются сезонные тренды: весной в рейтинге появляются запросы «кроссовки» и«велосипед», летом выходит в лидеры Canon, а осенью фиксируется увеличение количества поисков по тегам «ботинки», «пуховик» и «норковая шуба».

 

Лидеры в большинстве городов-миллионниковв целом схожи с общероссийским. Исключение – Казань, где сразу 7 из 10 позиций составляют iPhone. Помимо Казани, смартфоны Appleвходят в число лидеров только в Уфе (10 место). В Санкт-Петербурге, как и в столице, отмечен интерес к другому продукту Apple – Macbook.

 

В ряде городов (Волгоград, Воронеж, Самара) в первую десятку входит запрос «ВАЗ». Выделяются также города, где, по аналогии с Москвой, более половины популярных запросов составляют личные вещи (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону).

 

 

 

Самые популярные поисковые запросы на Avito в городах-миллионнниках, январь-ноябрь 2017 г.

Москва Санкт-Петербург Волгоград Воронеж Екатеринбург
Шуба норковая Диван Диван Диван Диван
Ботинки Сумка Сумка Коляска Шуба норковая
Диван Пальто Коляска Сумка Коляска
Canon Macbook Платье Холодильник Пальто
Кроссовки Куртка Холодильник Платье Сумка
Пальто Ботинки Кровать Кровать Куртка
Macbook iMac Велосипед ВАЗ Пуховик
Пуховик Платье ВАЗ Шуба норковая Платье
Сумка Кроссовки Телевизор Куртка Кроссовки
Куртка Туфли Куртка Велосипед Велосипед
Казань Красноярск Нижний Новгород Новосибирск Омск
iPhone 6 Диван Диван Диван Диван
iPhone 5 Коляска Сумка Шуба норковая Шуба норковая
iPhone 5s Кровать Куртка Коляска Коляска
iPhone 4s Шуба норковая Коляска Куртка Платье
iPhone 4 Платье Платье Кровать Куртка
iPhone 5c Куртка Кровать Платье Сумка
Диван Телевизор Кроссовки Холодильник Кровать
Велосипед Холодильник Пальто Сумка Кроссовки
Телевизор Шкаф Сапоги Телевизор Телевизор
iPhone 7 Сумка Велосипед Пуховик Туфли
Пермь Ростов-на-Дону Самара Уфа Челябинск
Диван Диван Диван Диван Диван
Коляска Сумка Сумка Коляска Коляска
Сумка Платье Коляска Холодильник Шуба норковая
Куртка Шуба норковая Платье Кровать Куртка
Кровать Коляска Холодильник Шуба норковая Кровать
Пальто Холодильник Кровать Платье Платье
Платье Туфли Шуба норковая Куртка Сумка
Кроссовки Кроссовки ВАЗ Сумка Кроссовки
Комбинезон Кровать Телевизор Телевизор Велосипед
Велосипед Куртка Куртка iPhone 6 Холодильник

 

 

 

В отличие от поисковых запросов, в целом по Россиив структуре спроса преобладает бытовая электроника и товары для дома и дачи, причем в течение года происходит перераспределение спроса в пользу одной из этих категорий. Если в начале года более трети запросов контактов пользователей приходится на бытовую электронику, то во IIи IIIкв. наиболее значительную долю составляют товары для дома и дачи.

Структура спроса на товары общего потребления на Avito

I кв. 2017 г. II кв. 2017 г. III кв. 2017 г.
Бытовая электроника 34,1% 29,50% 29,90%
Личные вещи 31,0% 29,80% 28,80%
Для дома и дачи 25,2% 30,30% 32,40%
Хобби и отдых 9,7% 10,40% 8,90%

 

Чуть менее популярны личные вещи: спрос на них варьируется в пределах 28,8%-31%. Доля товаров для хобби и отдыха существенно ниже: даже в пиковый период она не превышает 10,4%.

 

Об Avito

Avito – самый посещаемый сайт в категории «Товары и услуги» в России по версии Liveinternet в августе 2017 года. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 32 млн человек – около четверти населения России. 10 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 39,7 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 тыс. новых объявлений.