В ноябре 2017 года среди городов-миллионников основная доля спроса на зимние шины пришлась на Москву (15,9%), Санкт-Петербург (9%) и Ростов-на-Дону (2,8%). В то же время в Перми, Новосибирске и Красноярске спрос оказался минимальным – 1%, 1% и 0,4% соответственно. Эксперты Avitoизучили динамику спроса и средние цены на шины и выяснили, в каких российских городах их покупка обойдется дешевле всего.

Доля спроса среди городов-миллионников на Avito, ноябрь 2017

Средняя цена шин на Avito в ноябре этого года составила 7,4 тыс. рублей – столько же, сколько и в предыдущем году. Дороже всего шины стоят в Новосибирске (9,3 тыс. рублей), Омске (9,3 тыс.), Красноярске (9,2 тыс.) и Санкт-Петербурге (8,4 тыс.). В Казани, Москве и Екатеринбурге цены примерно равны общероссийским.Минимальные цены отмечены в Перми (5,7 тыс.), Челябинске (6,1 тыс.) и Волгограде (6,2 тыс.).

За год стоимость шин сильнее всего выросла в Омске (+28,7%), Санкт-Петербурге (+13,4%) и Екатеринбурге (+8,9%), снизилась – в Волгограде (-21,4%), Челябинске (-13,7%) и Москве (-9,6%).

Средняя цена шин по объявлениям на Avito за ноябрь 2017 года и годовая динамика стоимости, руб.

Город Ноябрь 2017 Ноябрь 2016 Динамика
Новосибирск 9 320 9 110 2,3%
Омск 9 250 7 190 28,7%
Красноярск 9 240 9 600 -3,8%
Санкт-Петербург 8 400 7 410 13,4%
Казань 7 680 7 260 5,8%
Москва 7 470 8 260 -9,6%
Екатеринбург 7 460 6 850 8,9%
Нижний Новгород 6 960 7 000 -0,6%
Ростов-на-Дону 6 920 6 540 5,8%
Самара 6 700 7 210 -7,1%
Воронеж 6 600 6 630 -0,5%
Уфа 6 410 6 150 4,2%
Волгоград 6 240 7 940 -21,4%
Челябинск 6 130 7 100 -13,7%
Пермь 5 690 6 170 -7,8%

 

Спрос на шины в России носит ярко выраженный сезонный характер: пики в октябре и апреле сменяются затишьем, которое приходится на лето и зиму. При этом динамика спроса[1] практически одинакова как в мегаполисах с населением более 1 млн человек, так и в остальных населенных пунктах страны.По сравнению с пиковыми значениями спрос во время летнего и зимнего затишья снижается почти в три раза.

 

 

Об «Avito Авто»

Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг в России и второй по популярности классифайд-сайт в мире, по версии Similarweb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет почти 32 млн

 

человек — около пятой части населения России. Около 17 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 40 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений.

«Avito Авто» входит в тройку самых посещаемых автомобильных сайтов России. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители «Avito Авто» просматривают объявления о продаже машин свыше 900 млн раз.

[1] Индикатор спроса – количество запросов контактов по объявлениям о продаже шин на Avito