С «Вечерней Москвой» Алексея связывают долгие отношения — в 1996 году газета часто писала о группе Strike.
— «Вечерка» долгое время была нашим информационным партнером. В 1998 году газета постоянно организовывала концерты на центральной сцене Парка Горького, мы принимали в них участие. У меня с тех времен флаг сохранился с надписью «Вечерняя Москва». Очень приятно, что мы с вами снова вместе.
— Чем вас заинтересовала «Площадь Согласия»?
— Идея мне сразу понравилась. Когда приехал на открытие, думал, что формат будет немного другой — музыкантов посадят в зрительный зал, мы вставим пару ремарок. А мы оказались прямо у сцены, и сразу начался настоящий концерт.
— Насколько подобные проекты полезны для «зеленых» рокеров?
— Для молодых очень важно заявить о себе. Главное — выделяться среди остальных. Думаю, именно оригинальный стиль участников проекта станет основной движущей силой «Площади».
— Вы следите за тем, что происходит на молодой «тяжелой» сцене в Москве?
— Всегда болею за молодых душой. Раньше коллективов было очень много, репетиции проходили по всему городу. Сейчас творческая молодежь зачастую загружена другими делами.
— Гитаристы-новички обращаются к вам за профессиональным советом?
— Если обращаются, то я с удовольствием помогаю. Некоторые коллективы приглашаю к себе в студию. У начинающего коллектива должен быть опытный человек, который поможет выбрать правильный курс. Когда мне доверяют свои идеи, я это очень ценю и всегда пытаюсь их усовершенствовать, обращаю внимание на определенные каноны, которым необходимо следовать. Дом строят с фундамента, а не с крыши — в музыке тот же самый принцип. Например, ритм-секция — главная составляющая любой группы, эту связку нужно укреплять. Если басист не понимает, что барабанщик ему не враг, ничего не получится. Многие московские гитаристы перенимают не только ваш стиль игры, но и сценический образ.
— Можно ли назвать это признаком успеха?
— Когда я выстраивал свою манеру поведения на сцене, то ориентировался на любимых музыкантов, брал за основу их особенности и превращал во что-то свое. А подражатели совершают одну и ту же ошибку — копируют. На сцене нужно делать что-то неповторимое. И главное — играть от души.
— Эксперименты не приводят к гибели чистого жанра?
— Мик Джаггер говорил: «Камень всегда должен катиться». Хороший музыкант из каждого стиля вынесет для себя что-то полезное. Главное, чтобы музыка была качественной.
— Ваш сын тоже играет на гитаре и даже выступал на сцене. Вы бы хотели, чтобы он пошел по вашим стопам?
— Я поддерживаю его интерес, но не буду настаивать, чтобы он стал музыкантом. Если он выберет для себя этот путь, то обязательно помогу. Кстати, он уже что-то сочиняет, хотя всего в третьем классе.
— Вы тоже начали творить в раннем возрасте: в шестом классе написали песню про родной район Солнцево, которую поют до сих пор. Москва все еще вдохновляет вас?
— Я очень люблю свой город. Когда возвращаешься домой с гастролей, по дороге думаешь, какая же Москва красавица. Особенно заметно это стало в последние годы.
— А любимые места у вас есть?
— Мне нравятся дворы в районе «Пушкинской» и «Маяковской». Они особенные, будто из другого мира. Мы с женой часто гуляем по центру и открываем город с новой стороны. В современной Москве не всегда есть возможность остановиться и просто насладиться жизнью.
— А у вас это получается?
— Я стараюсь получать удовольствие от каждого прожитого дня, несмотря на дела и проблемы. Если утром открыл глаза, видишь и слышишь — это самое главное. У москвичей действительно мало времени, чтобы подумать о хорошем, но делать это просто жизненно необходимо.
ДОСЬЕ
Алексей Страйк родился 11 декабря 1973 года в столичном районе Солнцево. Эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike.
Подробнее: http://vm.ru/news/430065.html