Аналитики сайта объявлений Avito проанализировали динамику стоимости и потребительских предпочтений в сегменте автомобилей с пробегом. В среднем стоимость машин в Москве за год выросла на 10% и составила 890 000 рублей, что на 77% выше средней цены по России – 503 000 рублей.Лидером потребительского спроса оказались «АвтоВАЗ» и MercedesBenz, а самым популярным возрастом авто – «старше 7 лет».

В III квартале 2017 г. покупатели из Москвы больше всего интересовались[1] машинами старше 7 лет, на них пришлось 57% всех запросов при средней цене 415 000 рублей за авто. Около 15% запросов пользователей «Avito Авто» из Москвы привлекли машины до трех лет при средней цене 1,8 млн рублей, еще 15% запросов – возрастом четыре-пять лет по цене 927 000 рублей за авто; 13% –машины возрастом шесть-семь лет по цене 723 000 рублей за авто.

В структуре по классам авто 75% всех объявлений и 75% запрошенных контактов в Москве приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин: C (средний класс), SUV (кроссоверы), B (малые автомобили) и D (большие семейные автомобили).

На первом месте – средний класс (23% объявлений, 27% запрошенных контактов), следом идут кроссоверы (28% объявлений, 20% запрошенных контактов) и малые автомобили (13% объявлений, 18% запросов); замыкают четверку большие семейные авто (11% объявлений, 11% запросов). При этом популярность самой массовой четверки автосегментов в общефедеральном спросе выше – она составляет 81%. Посетители «Avito Авто» из Москвы интересуются машинами в сегменте «кроссоверы» больше, чем в России в целом, на 5 процентных пунктов; в сегменте «большие семейные авто» больше, чем в России в целом, на 2 процентных пункта; в сегменте «средний класс» меньше, чем в России в целом, на 4 процентных пункта; в сегменте «малые автомобили» меньше, чем в России в целом, на 8 процентных пунктов.

Традиционный лидер российского авторынка – «АвтоВАЗ» – пользуется популярностью и в Москве. В III квартале 2017 года здесь опубликовали 7% объявлений о продаже машин этой марки, на них пришлось около 14% запросов контактов. Средняя стоимость автомобилей составила 194 000 рублей. Это значительно дешевле моделейдругих популярных производителей. Так, автомобили марки Hyundai стоили в среднем 673 000 рублей, Mercedes-Benz – 1,72 млн рублей, Volkswagen – 808 000 рублей, Ford – 556 000 рублей.

Среди популярных в Москве автосегментов быстрее всего дешевели авто бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этом сегменте стоят 54% от цены на машины возрастом до трех лет, авто шести-семилетней давности – 41%, старше семи лет – 18%. А вот медленнее всего дешевеют малые автомобили: четырех-пятилетки стоят 65% от цены машин возрастом до трех лет, шести-семилетки – 52%, старше семи лет – 32%.

Таблица ТОП популярных моделей[2] автомобилей по маркам в отдельных классах

Производитель Модель Средняя цена, рублей Сегмент
Daewoo Matiz 134 000 A
ВАЗ (LADA) 1111 Ока 62 000 A
KIA Picanto 445 000 A
Smart Fortwo 492 000 A
Chevrolet Spark 286 000 A
Hyundai Solaris 519 000 B
KIA Rio 554 000 B
ВАЗ (LADA) 2114 Samara 118 000 B
ВАЗ (LADA) Priora 238 000 B
Volkswagen Polo 546 000 B
Ford Focus 409 000 C
ВАЗ (LADA) 2107 72 000 C
Skoda Octavia 595 000 C
Daewoo Nexia 116 000 C
Mitsubishi Lancer 315 000 C
Volkswagen Passat 571 000 D
BMW 3 серия 909 000 D
Mercedes-Benz C-класс 1 046 000 D
Mazda 6 631 000 D
Ford Mondeo 504 000 D
Mercedes-Benz E-класс 1 171 000 E
Toyota Camry 1 011 000 E
BMW 5 серия 925 000 E
Audi A6 936 000 E
Nissan Teana 669 000 E
Mercedes-Benz S-класс 1 989 000 F
BMW 7 серия 2 238 000 F
Audi A8 1 774 000 F
Lexus LS 1 166 000 F
Mercedes-Benz S-класс AMG 4 749 000 F
Peugeot Partner 358 000 LAV
Citroen Berlingo 367 000 LAV
Renault Kangoo 300 000 LAV
FIAT Doblo 356 000 LAV
Skoda Roomster 365 000 LAV
ГАЗ ГАЗель 3302 304 000 LCV
ГАЗ ГАЗель 300 000 LCV
Volkswagen Transporter 744 000 LCV
Mercedes-Benz Sprinter 1 378 000 LCV
Mercedes-Benz Vito 1 264 000 LCV
Ford Transit 709 000 M
Hyundai Carens 1 460 000 M
Ford Fusion 283 000 M
Opel Zafira 455 000 M
Volkswagen Multivan 1 931 000 M
Nissan Terrano 730 000 Off Road
УАЗ Hunter 438 000 Off Road
УАЗ 469 157 000 Off Road
Land Rover Defender 1 525 000 Off Road
УАЗ 3151 265 000 Off Road
Hyundai Porter 373 000 Pickup Truck
Nissan Patrol 1 243 000 Pickup Truck
Mitsubishi L200 994 000 Pickup Truck
Nissan Navara 797 000 Pickup Truck
Dodge Ram 2 735 000 Pickup Truck
BMW 6 серия 1 851 000 S
Mercedes-Benz CL-класс 1 265 000 S
Bentley Continental GT 4 505 000 S
Audi TT 1 361 000 S
Ford Mustang 2 229 000 S
BMW X5 1 590 000 SUV
ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) 273 000 SUV
KIA Sportage 1 117 000 SUV
Toyota Land Cruiser 2 809 000 SUV
Nissan Qashqai 805 000 SUV

 

Используемая классификация автомобилей по сегментам:

A – микроавтомобили;

B – малые автомобили;

C – средний класс

D – большие семейные автомобили

E – бизнес-класс

F – представительские автомобили

S – спортивные машины

M – минивэны

SUV – sportsutilityvehicle, кроссоверы

LCV – lightcommercialvehicle, малотоннажныегрузовыеавтомобили

LAV – leisureactivityvehicle, машина для активного досуга

Off road – внедорожники

Pickup Truck – пикапы

Truck – грузовики

 

Об «AvitoАвто»

Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг в России и второй по популярности классифайд-сайт в мире, по версии Similarweb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 33,4 млн человек — около пятой части населения России. 18,5 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 38,7 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений.

«Avito Авто» входит в тройку самых посещаемых автомобильных сайтов России. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители «Avito Авто» просматривают объявления о продаже машин около 1 млрд раз.

 

[1]Индикатор спроса – количество запрошенных контактов по объявлениям.

[2]По количеству запрошенныхконтактов по объявлениям.