После того как на строящуюся станцию метро «Рассказовка» были организованы экскурсии, в сеть поступили фотографии. Плюс, выходы «Ново-Переделкино» и отделка «Боровского шоссе».
По сообщению Мос.ру 21 сентября горожане увидели юго-западный вестибюль, где сейчас делают кассовый зал, платформу и пространство под ней, вентиляционную камеру, тягово-понизительную подстанцию. Последним пунктом экскурсии стали оборотные тупики — пути за станцией для оборота и ночного отстоя поездов.
Отчет от ребят с Переделкино Ближнее.
Готовность очень хорошая, как по отделке, так и по внутрянке (электрика, вентиляция и т.д.) 11 октября будет уже пробный пуск состава по путям. По срокам до конца года должны сдать станцию госкомиссии.
Фото Andrey Khapov.
Отчет от ИБТ.
Дополнительно, в тех же днях, было сообщение о начале отделки станции Боровское шоссе.
Основные конструкции станции уже готовы. Отделана гранитом платформа, завершен монтаж эскалаторов. Строители приступили к отделке северо-восточного вестибюля станции «Боровское шоссе» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщает интернет-портал столичного Стройкомплекса.
А у нас есть фотка Vodomer Vodomerov как раз с этой станции.
И туда же, готовность одного из выходом станции «Ново-Переделкино». Фото Кирилл Комычев для группы Ново-Переделкино.
Доброе утро! Я так понимаю, что один вход/выход уже залили.
Солнцевская линия, пожалуй, самая долгожданная из всех, которые сейчас строятся в столице. С марта этого года после открытия линии до «Раменок» транспортная доступность, несомненно, улучшилась, но до идеала пока что ещё далеко. Пока что не охвачены скоростным транспортом не только огромные районы Солнцево и Ново-Переделкино, но и присоединённые территории Новой Москвы. В частности, по этой причине конечной будет «Рассказовка», которая станет и самой западной станцией метро в Москве вблизи одноимённой деревни. Год назад я уже публиковал репортаж со строительства Солнцевской линии, теперь же предлагаю посмотреть, что изменилось на «Рассказовке».
1. Снаружи отследить границы бывшего котлована уже проблематично. Вся станция в конструкциях уже завершена, остаются лишь небольшие технические окна и вовсю идёт монтаж коммуникаций и оборудования: большие чёрные трубы — система вентиляции, слева от них — шахта лифта. На заднем плане — строящиеся дома микрорайона «Переделкино Ближнее», так что рядом не только деревня и станция будет очень востребована
2. К северу от станционного комплекса идёт строительство подземной пешеходной галереи в рамках ТПУ
3. Испытанные контрольные сварные стыки рельсов. При сварке рельсов в плети определённый процент сварных стыков разрушают на испытательной машине с определением разрушающей силы и величины стрелы прогиба. Если контрольные стыки не проходят, то сваренные стыки положено снимать с пути, вырезать и рельсы варить заново.
4. Западный вестибюль станции, сейчас здесь идёт укладка гранитных плит, чтобы получился рисунок на полу
5. Уже угадываются контуры помещений: прямо будут кассы, слева — комната полиции, справа собственно выход в город
8. Пока что облицована только одна колонна в тестовом режиме, на ней проверяют соответствие материалов по цвету, форме, как металлокерамические панели подходят друг к другу
9. Торцы колонн стилизованы под библиотечные ящики. Однако здесь есть QR-коды, с помощью которых можно будет скачивать произведения классиков. Вот такая библиотека
10. На путевых стенах название станции будет обыграно с помощью панелей, стилизованных под корешки книг
11. Пример смонтированных панелей
12. Все направляющие установлены, так что облицовка много времени не займёт
13. Некоторые проходы между колоннами будут глухими — там разместят скамейки
14. В южном торце ещё укладывают гранит
15. Работы по сооружению верхнего строения пути
16. Спускаемся под платформу: здесь уже уложены электрокабели
17. Идёт также монтаж коммуникаций проводной связи
19. И вниз: есть уровень ещё ниже подплатформенных помещений, где расположены зумпфы дренажной перекачки, там будут откачивать всю воду и грязь со станции и с путей
21. Под платформой установлены также специальные воздушные клапаны, чтобы уменьшать воздушные потоки, которые создают движущиеся поезда
22. И вот такие шумопоглощающие панели. Действительно, рядом с ними очень тихо
23. Но они нужны в первую очередь для защиты от шума, который создаётся не поездами, а ВОМДами — огромными вентиляторами, которые обеспечивают вентиляцию станций и тоннелей. установлены в восточном торце «Рассказовки»
24. Впереди тоннель уходит в сторону станции «Новопеределкино»
27. В западную часть комплекса
28. За «Рассказовкой» будут оборотные тупики
29. Тоннели отмывали от строительной пыли, так что образовался туман. Но тем не менее, виден мостик, по которому машинист будет переходить из одной кабины в другую, совершая оборот
31. Тоннель-продолжение главного пути. Есть планы по продолжению линии ещё дальше, до аэропорта «Внуково». Но уже когда «Рассказовку» введут, до аэропорта будет рукой подать
32. В западном торце, помимо тупиков также расположена тягово-понизительная подстанция (ТПП). В метрополитен приходит переменный ток, а трансформаторы ТПП его преобразуют в постоянный, причём разного напряжения, для контактного рельса это 825 В, а для освещения и оборудования меньшее
33. Сейчас идёт монтаж и наладка всех электрокоммуникаций
34. Работы по строительству станции выполняет компания «ИБТ» («Интербудтоннель»)
35. В октябре предполагается подать на станцию рабочее напряжение для проверки всех энергосетей, так что есть вы где-то прочитали про пуск станции «Рассказовка» в октябре, то имелся в виду только пуск элекронапряжения
36. Что же касается пуска для пассажиров, тут вопрос непростой. Сама станция находится в высокой степени готовности. Но на Солнцевской линии есть сложные участки, где предстоит ещё много работ. Но, надеюсь, в следующем году они все будут выполнены