Динамика заработной платы в сферах маркетинга, рекламы и PR: исследование Avito 

В преддверии дня PR-специалиста экcперты Avito проанализировали динамику заработной платы в категории «Маркетинг, реклама, PR» и выяснили, сколько получают специалисты рынка коммуникационных услуг.

Анализ основан на данных базы вакансий «Avito Работа» за первое полугодие 2017 года и аналогичный период прошлого года. Показатели рассчитаны для 15 городов с населением более 1 млн человек и по стране в целом.

В январе-июне 2017 года при том же уровне спроса на специалистов средняя по России зарплата в категории составила 28,9 тыс. рублейна 3,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Однако поквартальный анализ показывает, что с начала этого года заработная плата стала расти на 2-3%.

Несмотря на то, что рынки рекламных и коммуникационных услуг продолжают испытывать трудности, в 11 из 15 городов-миллионников оклады специалистов отрасли остаются на прежнем уровне. Наиболее высокие зарплаты предлагают в Москве – в среднем 44,7 тыс. рублейна 4,4% больше, чем в прошлом году. Уровень спроса при этом вырос почти на 9%. Динамика заработной платы петербургских пиарщиков и маркетологов в I полугодии была выше, чем в столице, составив 5,7%. В абсолютном выражении этот показатель достиг 37,8 тыс. рублей.

«Результаты исследования Avito подтверждаются выводами, сделанными экспертами Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Наша группа по ценообразованию анализировала почасовые ставки проектного персонала как основной фактор формирования заработных плат на рынке. Так, уровень материальной компенсации топ-менеджеров и старших руководителей остается стабильным на протяжении нескольких лет и не опускается. При этом ставки младших специалистов падают, в том числе за счет привлечения стажеров, что и является основной причиной снижения зарплат на рынке в целом», – комментирует Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы АКОС по ценообразованию.