Мы в соцсетях:
Рупор Солнцево - Однокласники, ВКонтакте, Фейсбук
Телеграм:Рупор Солнцево, ЧАТ СОЛНЦЕВО

Футболки Солнцево, Наклейка Солнцево



Метро Боровское шоссе

Вот-вот откроют платформу «Боровское шоссе»

Метро Боровское шоссе

В этом году российско-белорусская компания «СП Минскметрострой» готовит к сдаче в Москве первые свои объекты, в том числе самый примечательный — станцию «Боровское шоссе».

Осенью 2013 года заключили контракт с властями российской столицы на сооружение пяти объектов на участке Калининско-Солнцевской линии, перегонных тоннелей от нее до «Солнцевской» со всеми сопутствующими сооружениями.

— С начала строительства мы видим огромное внимание властей Москвы к развитию метрополитена, — говорит генеральный директор «СП Минскметрострой» Эдуард Жуков. — Комплекс подготовительных работ по всем нашим площадкам, подключение коммуникаций, перенос инженерных сетей велись совместно с заказчиком — «Мосинжпроектом», в результате был обеспечен активный старт работ. Сейчас, например, от заказчика полным ходом поступает оборудование для вентиляционных систем, кабельная продукция, эскалаторы. И так на всем протяжении строительства — нам обеспечивают фронт работ, и мы работаем по графику. И в целом опыт взаимодействия с заказчиком, проектировщиком, другими подрядчиками сложился вполне позитивный.

Но сказать, что все оказалось просто, нельзя. Сроки строительства сжатые, а геология на месте будущей станции и тоннелей сложная: неустойчивые и водонасыщенные грунты заставляли даже высокопроизводительные тоннелепроходческие щиты работать на пределе возможностей. И тут белорусские метростроители отдают должное коллегам из Мосметростроя и Трансинжстроя, которые помогли им освоить проходку в таких условиях и успешно справиться с ней.

ПОДВОДНЫЙ ОБЪЕКТ

Станционный комплекс «Боровское шоссе» — один из первых так называемых модульных, проект которых разработали петербургские проектировщики из «Ленметрогипротранса». Компактная станция состоит из двух уровней и создается с применением универсальных конструкций, которые значительно снижают стоимость строительства. И это при том, что сооружение пришлось, по существу, погрузить в те самые насыщенные водой грунты. Для этого сначала провели понижение уровня вод, закрепили грунт, провели гидроизоляцию, построили станцию и затем «вернули» подземные источники в прежнее состояние. Таким образом, сейчас станция находится в их окружении, но полностью изолирована. Таким же методом строились и тоннели.

— Было непросто, но у нас большой опыт строительства, и могу сказать, что наши инженеры и строители не потерялись на фоне коллег, — уточнил Эдуард Жуков. — Сегодня на перегоне «Боровское шоссе» — «Солнцево» близки к завершению работы по подготовке верхних строений пути общей протяженностью 2,6 км, и в ближайшее время начнется замена временных на постоянные. На станции идут отделочные работы, передача служебных помещений в работу смежникам — связистам, электромонтажникам и так далее. Приступили к монтажу эскалаторов, которых здесь будет четыре. Потом начнем передачу станционных объектов метрополитену.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

7 тысяч человек в час — таков будет пассажиропоток в часы пик на станции «Боровское шоссе». Станция откроется на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы — на границе Ново-Переделкинского и Солнцевского районов — и будет иметь пешую доступность для большинства из проживающих здесь 35 тысяч москвичей.

© Ссылка на источник