Солнцевский суд Москвы амнистировал двух обвиняемых по делу о крушении самолета президента Total Кристофа де Маржери

Ранее водителю снегоуборочной машины аэропорта Внуково Владимиру Мартыненко и его начальнику Владимиру Леденеву было назначено наказание в виде четырех и трех с половиной лет лишения свободы соответственно. Теперь они освобождены, с них снята судимость. Об этом рассказал Эху адвокат Александр Сергеев. Напомним, катастрофа произошла в октябре 2014 года. Самолет Falcon столкнулся при вылете из Внуково со снегоуборочной машиной и загорелся. На борту находились четыре человека, все они погибли.

© Ссылка на источник

Солнцевский районный суд приговорил водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко к четырем годам лишения свободы по делу о крушении самолета Falcon в аэропорту Внуково, в результате которого погиб глава французской компании Total Кристоф де Маржери, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.

«Суд постановил приговорить В.Мартыненко к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима», — огласила постановление судья.

Второму фигуранту дела, инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву, также обвиняемому в нарушении правил безопасности, суд назначил наказание в виде трех лет и шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Ранее в ходе прений сторон гособвинитель попросил назначить В.Мартыненко и В.Леденеву наказание в виде четырех лет и семи месяцев каждому.

Дело рассматривалось в особом порядке, так как обвиняемые признали свою вину.

В ночь на 21 октября 2014 г. в аэропорту Внуково самолет Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту самолета, в том числе глава французской нефтяной компании Total К. де Маржери. По версии следствия, непосредственной причиной крушения Falcon стало столкновение при взлете со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя В.Мартыненко в нарушение правил выехала на ВПП в отсутствие контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера В.Леденева.

Следствие полагало, что дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера Надежды Архиповой.

Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.

Компания Unijet заявила гражданский иск на сумму 515 млн руб. к двум подсудимым по делу о крушении самолета Falcon во Внуково в 2014 г., в результате которого погиб глава компании Total Кристоф де Маржери, Владимиру Леденеву и Владимиру Мартыненко

«Мы уточнили исковые требования. Общая сумма заявленного гражданского иска составляет 515 млн руб.», — сказал представитель компании, которой принадлежал потерпевший крушение Falcon. Он отметил, что данная сумма не включает стоимость самолета, застрахованного на 10 млн евро.
Дело рассматривается в особом порядке, так как обвиняемые признали свою вину. Далее состоятся прения сторон, прокурор назовет наказание, которое считает справедливым для подсудимых.
В ночь на 21 октября 2014 г. в аэропорту Внуково самолет Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту самолета, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По версии следствия, непосредственной причиной крушения Falcon стало столкновение при взлете со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя В.Мартыненко в нарушение правил выехала на ВПП в отсутствие контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера В.Леденева.
Следствие полагало, что дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, были допущенные нарушения авиационных правил со стороны руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера Надежды Архиповой.
Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.

 

Солнцевский суд Москвы отказался признавать аэропорт Внуково гражданским ответчиком по иску мужа погибшей в 2014 году стюардессы Патрика Вервеля. Об этом сообщает «РИА Новости».

Против удовлетворения ходатайства вдовца выступил прокурор, отметив, что иск заявлен к третьему лицу — аэропорту Внуково. «Данный вопрос выходит за рамки уголовного судопроизводства, ходатайство о признании аэропорта ответчиком подлежит отклонению», — сказал он.

Ранее сообщалось, что муж погибшей стюардессы, Патрик Вервель, подал иск против Внуково. Он требовал от руководства аэропорта 30 млн руб. по гражданскому иску в рамках уголовного дела о гибели главы Total Кристофа де Маржери. Теперь французу следует обратиться с иском в рамках отдельного гражданского процесса.

Французская стюардесса погибла 21 октября 2014 года при столкновении снегоуборщика с легкомоторным самолетом Dassault Falcon 50EX авиакомпании «Юниджет». Также погиб глава французской нефтяной корпорации Total Кристоф де Маржери и еще два члена экипажа. Самолет совершал взлет, когда столкнулся со снегоуборщиком, за рулем которого был Владимир Мартыненко.

Следствие по делу о гибели главы Total было завершено в марте 2015 года. В сентябре 2015 года фигуранты дела были отпущены на свободу в связи с предельным сроком содержания под стражей.

В январе 2016 года подозреваемым (ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву, диспетчеру Александру Круглову, руководителю полетов аэропорта Внуково Роману Дунаеву и водителю снегоуборщика Владимиру Мартыненко), из числа которых была исключена диспетчер-стажер Светлана Кривсун, были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В конце января 2016 года Мартыненко признал свою вину. Дело направили в суд в июне 2016 года. В марте Солнцевский суд Москвы вернул часть дела в прокуратуру. На заседании 7 июля прокурор потребовал назначить Владимиру Мартыненко наказание в виде четырех лет и семи месяцев колонии.

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование дела о крушении еще в октябре 2016 года. Согласно выводам расследования, катастрофа произошла по совокупности факторов: отсутствие в документах порядка действий при потере контроля за снегоуборочной техникой, потеря водителем транспортного средства ориентировки при выполнении работ, а также непринятие экипажем мер после информации о «машине, которая пересекает дорогу».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/595f8eec9a79474dbc13209f