Уже говорили насчет открытия метро Солнцевской линии в конце 2017 — начале 2018 года, но советую ознакомиться с последней информацией (ссылка внизу) по проблемам прохождения щитов от электродепо «Солнцево» к камере съездов линии. Если говорить коротко о проблеме, то вся проблема в том, что один щит сломался, а второй «утонул» в грунте как раз в зоне линии РЖД (около Приречной улицы). Случилось это ещё в прошлом году, и с того времени проблему никак не могут решить из-за многих ньюансов, в том числе из-за того, что РЖД не разрешает сделать на своей территории ремонтную камеру для щитов. Без запуска электродепо «Солнцево» наша линия метро не сможет функционировать и запущена не будет. Сроки отодвигаются минимум на 1-2 года, так что раньше 2019-2020 года ждать метро бесполезно.
Вот тут тема обсуждения проблем запуска Калининско-солнцевской линии: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=436..

Рассказываю ситуацию со строительством участка метро в Солнцево. Как уже раньше и было известно, на сегодняшний день остается проблема со строительством перегонных тоннелей в депо Солнцево. Напомню, что проходческие щиты шли от депо к камере съездов, которая находится между станциями Боровское шоссе и Солнцево. Один из щитов (ЛПТ ССВ) сломался в августе прошлого года, его отремонтировали, он прошел ещё небольшое расстояние, после сломался снова. Второй щит (ППТ ССВ) проходил в водонасыщенных грунтах, где случилась авария, при которой произошло частичное разрушения тоннеля с последующим затоплением, когда чуть не погибли рабочие. На поверхности земли, в месте обрушения тоннеля, даже просел грунт.
Ниже на фото место ремонтной камеры, в которой в прошлом году чинили щит, и место, где он сломался второй раз после ремонта.

В Солнцево метро не будет

В Солнцево метро не будет

Теперь фото места обрушения по правому тоннелю ССВ, стройплощадка водоотливной установки и ремонтная камера для восстановления повреждённого тоннеля.  Щит залит водой и остановился перед электрифицированной веткой РЖД до ст. Новопеределкино. Щит стоит в зоне РЖД.

В Солнцево метро не будет

В Солнцево метро не будет

Рядом с ремонтной камерой по оси ППТ ССВ начали бурить скважины для заморозки грунта. Под ремонтной камерой повело и частично обрушило тоннель, будет производиться его переборка.

В Солнцево метро не будет

По трассе следования и в месте остановки щита пробурили скважины:

В Солнцево метро не будет

В Солнцево метро не будет

Строительная площадка камеры съездов.  Щит для встречной проходки ещё не завезли на стройплощадку.

В Солнцево метро не будет

В Солнцево метро не будет

Затопленный тоннель получил необратимые деформации. Из-за этого требуется полная переборка аварийного участка тоннеля со строительством ремонтной камеры.  Авария произошла ещё в августе 2016 года, и только сейчас наметились какие-то подвижки исправления этой ситуации. По срокам сами судите, учитывая, что ремонтная камера по длине аварийного участка тоннеля должна быть на глубину 40 метров. А без ввода в эксплуатацию этих тоннелей открытие нашей ветки метро невозможно.

Сергей Артемьев

© Ссылка на источник