Солнцевский суд Москвы в понедельник решит, рассматривать ли в особом порядке выделенное в отдельное производство дело двух фигурантов дела о катастрофе самолета в аэропорту Внуково, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, сообщил РИА Новости адвокат Александр Сергеев.

Авиакатастрофа во Внуково

Решение относительно порядка рассмотрения дела дважды откладывалось для выяснения позиции потерпевшей стороны.
По словам Сергеева, не все потерпевшие предоставили письменное подтверждение своей позиции, поэтому заседание было перенесено. Он пояснил, что потерпевшими признаны компания Unijet, аэропорт «Внуково» и родственники погибших.

Авиакатастрофа во Внуково

Особый порядок предполагает, что подсудимый полностью признает вину, а суд не изучает доказательства по делу, что влияет на смягчение ему наказания.

Ранее Солнцевский суд Москвы постановил выделить дело в отношении диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой, а также руководителя полетов Романа Дунаева в отдельное производство и вернуть его в прокуратуру. Суд счел, что следственные действия с участием этих обвиняемых не могут считаться допустимыми доказательствами, поскольку они проводились с участием адвокатов, которых вывели из процесса. Препятствий же для дальнейшего рассмотрения дела в отношении еще двух фигурантов судья не обнаружил и решил продолжить по нему процесс.

Авиакатастрофа во Внуково

Адвокаты обжаловали данное решение суда, поскольку добивались возврата в прокуратуру всего уголовного дела целиком.

В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Авиакатастрофа во Внуково

Авиакатастрофа во Внуково

По версии следствия, снегоуборочная машина, за рулем которой сидел пьяный Владимир Мартыненко, нарушая все правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал старший сменный инженер Владимир Леденев. Руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам. В результате произошло столкновение. Мартыненко и Леденев признают свою вину, остальные фигуранты дела заявляют о невиновности.

© Ссылка на источник