Неожиданный поворот намечается в громком деле о крушении самолета Falcon в аэропорту «Внуково», в результате которого погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Водитель машины-снегоуборщика Владимир Мартыненко и инженер аэродромной службы Владимир Леденев намерены просить суд о рассмотрении их дела в особом порядке, что впоследствии может дать им право на амнистию. Об этом пишет «Московский комсомолец».

Авиакатастрофа во Внуково

Напомним, авиакатастрофа 20 октября 2014 года, по версии следствия, стала результатом стечения ряда обстоятельств, включая отсутствие надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами и небрежность диспетчеров. Впоследствии дела диспетчеров были выделены в отдельное производство, а судья, который рассматривал дело, ушел в отставку, и дело Леденева и Мартыненко теперь по закону необходимо рассматривать заново.

Авиакатастрофа во Внуково

Авиакатастрофа во Внуково

Теперь адвокаты Леденева и Мартыненко готовят ходатайство о рассмотрении дела их подзащитных в особом порядке: в обмен на признание вины они могут рассчитывать на менее тяжелый срок и применение к ним амнистии. Диспетчерам же будет сложнее доказывать свою невиновность: защита Надежды Архиповой, Романа Дунаева и Александра Круглова уже подала апелляционную жалобу на решение выделить материалы диспетчеров из общего дела.

Авиакатастрофа во Внуково

Авиакатастрофа во Внуково

Как считают адвокаты диспетчеров, важную роль в сложившейся ситуации играет то, что по делу предстоят серьезные финансовые компенсации, зависящие от степени вины подсудимых. Иски будут предъявлены и к аэропорту, который является работодателем Мартыненко и Леденева. А если большая часть вины будет на диспетчерах, сумма иска к аэропорту может быть ниже.

Авиакатастрофа во Внуково

Авиакатастрофа во Внуково

Falcon 50ЕХ потерпел крушение в ночь на 21 октября 2014 года, столкнувшись со снегоуборочной машиной, которая оказалась на взлетно-посадочной полосе. Погибли все, находившиеся на борту — трое членов экипажа и глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По версии следствия, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко находился в нетрезвом состоянии, обязательный медицинский контроль за состоянием водителя снегоуборщика по окончании смены был формальным, руководитель смены аэродромной службы не контролировал проведение работ на летном поле, а при потере визуального контакта со снегоочистителем не отправил доклад службе УВД.

В свою очередь, водитель снегоочистителя потерял ориентировку и не установил полагающуюся в таких случаях связь с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД. Среди факторов также названа неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля: специалисты не были достаточно подготовлены к работе с данной системой и подключили второй вход монитора для отображения метеоинформации. Экипаж самолета не оценил опасности появления снегоуборщика и не принял должных мер безопасности.

© Ссылка на источник

Солнцевский суд Москвы в пятницу проведет предварительные слушание по выделенному в отдельное производство делу в отношении двух фигурантов о катастрофе самолета в аэропорту Внуково, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, сообщил РИА Новости пресс-секретарь суда Георгий Енгибаров.

«Суд назначил слушания по делу в отношении Владимира Мартыненко и Владимира Леденева на 11.00», — сказал пресс-секретарь, напомнив, что предварительные слушания, по нормам закона, пройдут в закрытом режиме. На заседании суд рассмотрит ходатайства сторон, имеющиеся у них до рассмотрения дела по существу.

По словам адвоката Александра Карабанова, представляющего интересы Мартыненко, он будет настаивать на рассмотрении дела в особом порядке — без изучения доказательств и допроса свидетелей. Особый порядок предполагает, что подсудимый полностью признает вину, что влияет на смягчение ему наказания.

Ранее Солнцевский суд Москвы постановил выделить дело в отношении диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой, а также руководителя полетов Романа Дунаева в отдельное производство и вернуть его в прокуратуру. Суд счел, что следственные действия с участием этих обвиняемых не могут считаться допустимыми доказательствами, поскольку они проводились с участием адвокатов, которых вывели из процесса. Препятствий же для дальнейшего рассмотрения дела в отношении еще двух фигурантов судья не обнаружил и решил продолжить по нему процесс.

Адвокаты обжаловали данное решение суда, поскольку добивались возврата в прокуратуру всего уголовного дела целиком.

В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, за рулем которой сидел пьяный Владимир Мартыненко, нарушая все правила, выехала на взлетно-посадочную полосу, что не проконтролировал старший сменный инженер Владимир Леденев. Руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам. В результате произошло столкновение. Мартыненко и Леденев признают свою вину, остальные фигуранты дела заявляют о невиновности.

© Ссылка на источник