Жилищник, Солнцево

Неприятный сюрприз для семей-льготников: жители муниципальных квартир на Солнцевском проспекте неожиданно получили коммунальные платежки со странными суммами. Тарифы взлетели более чем вдвое при том, что качество обслуживания их дома осталось на прежнем, не самом высоком уровне. Управляющая компания на контакт не идет. Как в таком случае действовать жильцам?

— Со всеми льготами я должна платить тринадцать с половиной тысяч за данную квартиру!

У многодетной мамы Елены Караваевой каждая копейка на счету: 10 сыновей и дочерей, старшей — 14 лет, младшему — семь месяцев. У каждого — свои заботы и потребности.

«У нас маленький ребенок имеет инвалидность, уходит много денег на уколы, он у нас на гепарине. Получая субсидию и получая пенсию на своего ребенка, я должна это отдать кому-то, а не потратить на благо своей семьи», — возмущена она.

Семей-льготников в этом доме на Солнцевском проспекте много. Муниципальные квартиры по соцнайму давали пенсионерам, инвалидам, многодетным и родителям с приемными детьми. Все они в этом месяце получили квитанции с новыми цифрами.

Тариф за содержание, к примеру, вырос в два раза — с 20 до 42 рублей за метр. Как раз к содержанию у жителей дома больше всего вопросов — начиная с детской площадки, где качели давно держатся на честном слове.

— Сами видите — это все как бы шатается, там болтов нет, это же ненормально!

Подземный паркинг давно превратился в царство плесени. Место протечки грунтовых вод элегантно прикрыли тентом.

— Бетонные пилоны — они все гниют. Неправильно сделали сто процентов — гидроизоляции никакой там нет. О чем мы говорим, если когда мы осенью сюда спускаемся, мы чуть ли не в резиновых сапогах здесь ходим!

А на 18-м этаже течь в трубе все же устранили — правда, напрочь позабыли о простом косметическом ремонте.

— Эти дырочки второй год уже так у нас и зияют. Никому нет дела.

Обращения в управляющую компанию с говорящим названием «Монарх» обычно успехом не завершались. Вот и в этот раз, когда с жильцами к коммунальщикам пришла съемочная группа, на месте оказался лишь инженер по эксплуатации.

— Управляющего не будет до пятницы.
— А что с ним случилось?
— Я не могу сказать, что случилось.

Зато инженер рассказал, что тарифы подняли по решению общего собрания жильцов, на котором якобы большинство высказалось «за». Вот только собственники квартир утверждают, что голосовали против. Загадка? Впрочем, ответ на нее, как и на все остальные вопросы, жители опять не получили.

— Мы требуем комплексной проверки управляющей компании!

Для подобных случаев у юристов давно есть хороший рецепт.

«Обратиться в Мосжилинспекцию. Можно обратиться в прокуратуру. Такие методы воздействия могут заставить временно работать. Они привлекут к административной ответственности, наложат достаточно большие штрафы», — говорит адвокат Константин Ящук.

Кроме того, советуют дождаться протокола того самого странного собрания и обжаловать его в суде. А если управляющая компания продолжит бездействовать, «Монарха» можно заменить демократией. К примеру, создать свое ТСЖ.

© Ссылка на источник