Завершена проходка левого тоннеля между станциями «Солнцево» и «Говорово»

Строители западного участка Калининско-Солнцевской линии столичной «подземки» празднуют очередной успех: тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-747», который метростроевцы ласково именуют «Наташа», завершил проходку тоннеля между станциями «Говорово» и «Солнцево».

С точки зрения несведущих в ведении подземных работ пассажиров расстояние небольшое – 1808 метров. Однако путь этот «Наташа» преодолевала семь месяцев. По словам специалистов, проблема заключалась в том, что подземная трасса шла под оживленными автомагистралями и зелеными зонами. Вообще, как говорят строители, сложностей возникало немало, но в итоге все препятствия были успешно преодолены. Тоннель пройден, однако это еще только полдела: необходимо проложить в нем рельсы и инженерные коммуникации.

Как сообщалось ранее, станция «Солнцево» разместится в одноименном районе Москвы под улицей Богданова рядом с Попутной улицей. Как утверждают специалисты, она готова на 85%. Согласно архитектурному проекту, «Солнцево» будет располагать двумя подземными вестибюлями, их строительство ныне также близится к завершению.

Проектировщики утверждают, что внутренний антураж станций «Солнцево» и «Говорово» будет необычным: дизайнеров вдохновила сама природа. Так, например, колонны на платформе станции «Говорово» подсвечиваются изнутри, создавая иллюзию стекающих по стенам дождевых капель. А в стенах и на крыше входного павильона станции «Солнцево» проектом предусмотрены специальные отверстия, через которые солнечный свет в виде лучей и светящихся «зайчиков» попадает внутрь. Когда пассажиры станут подниматься по эскалаторам на выход, они увидят величественную иллюзию: декоративный солнечный диск, словно появляющийся из-за горизонта.

Оценить все это великолепие и оригинальные дизайнерские решения пассажиры станций «Солнцево» и «Говорово» смогут уже в конце текущего года, когда они буду введены в эксплуатацию.

Петр Иванов

Фото: строй.ру