Три новые станции метро позволят быстрее добираться до центра жителям четырех районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского и Дорогомилова  Мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. В составе участка были построены три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Кроме того, на станции «Парк Победы» был достроен и открыт второй вестибюль, а движение между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» переведено из челночного в обычный режим.

Метро Минская

Каким образом участок Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» -«Раменки» работает в полноценном режиме с оборотом поездов в обоих направлениях. Для пассажиров открыто пять станций, действуют два пересадочных узла. В весенне-летний период 2017-го в районе новых станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» будет проведен ремонт дорог и благоустройство территории. «Правительство Москвы выполняет обещание построить новую Солнцевскую линию метро. Мы открываем в полноценном режиме участок от «Делового центра» до «Раменок», длина которого составляет 10,7 км. В течение года планируем завершить строительство еще 15 км путей до Солнцево и Ново-Пере-делкино. В результате комфортный доступ к самому быстрому и удобному общественному транспорту получат 600 тысяч москвичей», — отметил Сергей Собянин.

МЕТРО У ДОМА

«Минская» расположилась под одноименной улицей, между парком Победы и Матвеевским лесом, съездом на Ста-роволынскую улицу и железнодорожным путепроводом Киевского направления. У нее один вестибюль, ведущий на обе стороны Минской улицы: попасть на платформу можно по широким лестницам, а для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками предусмотрено два лифта. «Ломоносовский проспект» находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы ведут на Мичуринский и Ломоносовский проспекты. Станция «Раменки» расположена на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Два ее подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта. Они связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных людей.

СТЕРЕОКАРТИНЫ ПОД ЗЕМЛЕЙ

«Минскую», «Раменки» и «Ломоносовский проспект» решили оформить в едином стиле: их украсили рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они сложатся в единую композицию, если смотреть на ряд колонн с одного края платформы на другой. А вот рисунки у каждой станции свои. Серебристо-алую «Минскую» посвятили Победе и военной технике Музея Великой Отечественной войны, расположенного неподалеку. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы изображены элементы дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции, на некоторых панно — красные цифры 41-45. На потолке вырезаны круги, а поверх закреплены тонкие линии светильников, выстраивающихся в большие треугольники. Для отделки строители использовали гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закаленного триплекса, нержавеющую сталь и алюминий. Станцию «Раменки» украсили силуэты деревьев на зеленом фоне. Они говорят о некогда шумевших здесь густых дубовых рощах. А «Ломоносовский проспект» своим оформлением обязан точным наукам. На синих колоннах, расчерченных в клетку как тетрадь по математике, пересекаются ряды цифр. Это дань памяти Михаилу Ломоносову и напоминание о том, что поблизости расположен Московский государственный университет.

БЛИЖЕ К УНИВЕРСИТЕТУ И АЭРОПОРТУ

Три новые станции метро позволят быстрее добираться до центра жителям из четырёх районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского и Дорогомилова. Для многих горожан это сэкономит от 30 минут до часа, которые они ежедневно тратят, чтобы доехать на автобусе до ближайшей станции метро. Среди них и студенты: станция «Ломоносовский проспект» расположена совсем недалеко от главного здания МГУ.

СТРОИТЕЛЬСТВО СОЛНЦЕВСКОГО РАДИУСА КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПОЗВОЛИТ:

— улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очако-во-Матвеевское, Тропарево-Ни-кулино, Солнцево, Ново-Пере-делкино, поселениях Внуковское и Московский, в т.ч. около 300 тыс. москвичей будут находиться в пешей доступности от станций метро;

— снизить нагрузку на юго-за-падный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет» и других;

— снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;

— улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.

Открывшиеся станции оборудованы в соответствии с новым стандартом, который включает:

• возможность оплаты билетов и пополнения карты «Тройка» в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов;

• возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащенной технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащенного технологией NFC;

• стойки для зарядки мобильных устройств; новую форменную одежду работников станции.

На Западе Москвы

№11-12/450 — 451 24 — 30 марта 2017

Гинтас ВИТКУС