Мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции метро на участке «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Сегодня большой праздник: в Москве запущена новая радиальная ветка протяженностью 10 км, пять станций от «Делового центра» до «Раменок», улучшилось транспортное обеспечение сети Парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые находятся вблизи этих станций. Тем не менее, мы не останавливаем стройку. Она идет до Солнцево, Переделкино. Я надеюсь, что в этом году будут запущены все основные работы. И еще 15 км линий метро присоединятся к этой ветке», — сказал С.Собянин.

Он поблагодарил строителей подземки. «Хотел поблагодарить строителей метро, которые своим самоотверженным трудом, профессионализмом, умением создали уникальный объект, который будет служить москвичам десятки и сотни лет», — сказал мэр.

На выходе со станции «Раменки» С.Собянин пообщался с москвичами. Он рассказал, что территорию около новых станций метро благоустроят.

«И сохраним, и посадим дополнительные деревья. Сейчас проведем благоустройство. Пока что поезда будут ходить с интервалом где-то шесть минут, когда достроим до Солнцево, через год, будут ходить с интервалом 90 секунд. Так что будет полноценно все работать», — уточнил С.Собянин.

Мэр пообещал, что в скором времени метро дойдет и до Солнцево. «В этом году все основные работы закончим, поеду смотреть, как идет строительство, везде там проходческие комбайны работают, станции обустраиваются полным ходом», — отметил он.

С.Собянин напомнил, что в городе также идет строительство третьего пересадочного контура.

«На «Мичуринке» он будет пересекаться. Так что здесь еще кольцевая ветка метро будет. А на «Минке» будет пересадка на пригородную железную дорогу, так что можно будет на дачу ездить оттуда», — сказал С.Собянин.

В сопровождении строителей и членов правительства Москвы мэр проехал в поезде от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» с остановками на станциях «Минская» и «Ломоносовский проспект».

На станции «Ломоносовский проспект» С.Собянин вручил награды метростроителям. Ряд работников строительной отрасли удостоены звания «Почетный строитель города Москвы» и благодарностей мэра Москвы. Кроме того, звания «Почетный работник транспорта и связи» присвоены группе рабочих.

На открывшемся участке метро построены новые станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Кроме того, на уже действующей станции «Парк Победы», ставшей самой глубокой в столичной подземке — 85 м — был достроен и открыт второй вестибюль. Вместе с этим движение между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» переведено из челночного в обычный.

С открытием новых станций участок желтой ветки «Деловой центр» — «Раменки» переходит на работу в полноценном режиме с оборотом поездов в обоих направлениях. Для пассажиров доступны пять станций, действуют два пересадочных узла.

Станция «Минская» неглубокого заложения располагается под ул. Минская, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Средний пассажиропоток на станции должен составить 8,7 тыс. человек в сутки.

Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта. В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующие точные науки и напоминающие о расположенном поблизости МГУ им. М.Ломоносова. Ожидается, что средний пассажиропоток составит здесь 100 тыс. человек в сутки.

Станция «Раменки» оформлена в соответствии с историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне. Планируемый пассажиропоток на станции составит 120 тыс. человек в сутки.

Протяженность участка Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Деловой центр» до станции «Раменки» составляет 10,7 км. Калининско-Солнцевская линия метрополитена будет формироваться поэтапно. Она сооружается несколькими участками: «Деловой центр»-«Парк Победы» — 3,4 км (введен в эксплуатацию в начале 2014 г.); «Парк Победы»-«Раменки» — 7,3 км; «Раменки-«Рассказовка» — 15,3 км; «Третьяковская»-«Деловой центр» — 3,7 км. Ожидается, что строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуково и Московский. Таким образом, новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тыс. граждан, проживающих в перечисленных районах.

фото Нина Ниночкина

Западный радиус Калининско-Солнцевской линии стал доступен пассажирам 31 января 2014 г., когда поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы».

Всего в 2011-2017 гг. построено 101 км новых линий, 55 новых станций, один дополнительный вестибюль метро и Московского центрального кольца (МЦК).

С 16 марта для пассажиров столичного метрополитена стало доступно на три станции больше. После завершения основной части пуско-наладочных работ открыто движение по участку Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» с промежуточными остановками «Минская» и «Ломоносовский проспект».

Станции распахнули свои двери для пассажиров и приняли первые поезда на новом участке Московского метро около 11 часов утра.

Открытие станций неоднократно переносилось, и стало для местных жителей очень долгожданным. Нарушено было и последнее обещание, данное руководством столичного стройкомплекса 4 марта – об открытии станции в течение 10 дней.

Не все выходы из новых станций были открыты сегодня. Так, продолжаются строительные работы в южных выходах станции «Ломоносовский проспект».

По традиции, в первый неполный день работы новых станций маршруты общественного транспорта не меняются.

Новые названия в честь открытых станций метро присвоены остановкам наземного транспорта:

  • «Метро «Раменки»» – остановкам «Винницкая улица» и «Раменки» маршрутов троллейбуса № 17 и автобусов №№ 57, 447, 494, 572, 661, 715, 845, «Винницкая улица, 2» маршрутов автобусов №№ 394, 806;
  • «Метро «Ломоносовский проспект»» – группе остановок «Площадь Индиры Ганди» маршрутов троллейбусов №№ 7, 17, 34, 34к, автобусов №№ 1, 57, 58, 67, 103, 130, 187, 260, 447, 464, 470, 487, 572, 661, 714, 845, 902.

С 17 марта некоторые автобусные линии пойдут по новым трассам:

  • маршрут № 113 от метро «Профсоюзная» до метро «Университет» следует прежним маршрутом, далее двусторонним движением по Ломоносовскому проспекту, улице Лебедева, улице Академика Хохлова и затем направляется к станции метро «Ломоносовский проспект» односторонним кольцом по Менделеевской улице, дублёру Ломоносовского проспекта, Мичуринскому проспекту, Университетскому проспекту и Менделеевской улице;
  • маршрут № 788 от 5-го микрорайона Солнцева до пересечения Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского будет следовать прежним маршрутом, далее вместо станции метро «Проспект Вернадского» направляется по Мичуринскому проспекту до станции метро «Раменки»;

Кроме того, организуется новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 908 «Метро «Каширская» – Метро «Филёвский парк»» по улице Маршала Шестопалова, Каширскому шоссе, Нахимовскому проспекту, Ломоносовскому проспекту и Минской улице с остановками «Метро «Каширская»» (посадка – на Каширском шоссе, высадка – на улице Маршала Шестопалова), «Библиотека имени Толстого», «Симферопольский бульвар – Медицинский колледж», «Метро «Нахимовский проспект»», «Ткацкая фабрика», «Метро «Профсоюзная»» (у дома 40 по Нахимовскому проспекту и напротив него), «Метро «Профсоюзная»» (у домов 46 и 57 по Нахимовскому проспекту), «Черёмушкинский рынок», «Ленинский проспект», «Метро «Университет»», «Библиотека МГУ», «Метро «Ломоносовский проспект»», «Площадь Ромена Роллана», «Метро «Филёвский парк»». Отправление от метро «Каширская» с 5:47 до 23:03, от метро «Филёвский парк» — с 5:06 до 22:22. Интервал движения в часы «пик» пять минут, в остальное время – до 10 минут.

Среди ближайших планов Московского метрополитена – намеченное на май открытие обновлённого северного вестибюля станции метро «Кутузовская» Филёвской линии, который станет пересадочным на одноимённую станцию МЦК.
Сегодня же открыт второй вестибюль станции метро «Парк Победы». Теперь выход в город можно совершить из обоих станционных залов, не пользуясь соединительным переходом между ними. Новый эскалаторный ход соединяет с площадью Победы северный станционный зал, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии в сторону станции «Пятницкое шоссе» и Солнцевской линии в сторону станции «Раменки». Старым вестибюлем, можно, как и прежде, пользоваться для входа и выхода в южный станционный зал, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии в сторону станции «Щёлковская» и Солнцевской линии в сторону станции «Деловой центр».
С 17 марта изменяется трасса маршрута № 715к, который, как и прежде, будет работать по рабочим дням в часы «пик» на наиболее загруженном участке маршрута № 715. Автобусы будут следовать в обе стороны по улице Раменки и Мичуринскому проспекту до новой конечной «Метро «Раменки»». Движение по части улицы Удальцова и Мичуринского проспекта с остановками «Мичуринский проспект, 58» и «Выставочный зал» отменяется.

© Ссылка на источник