Пять станций на участке Калининско-Солнцевской линии метро «Говорово» — «Рассказовка» будут иметь уникальный дизайн. Портал Стройкомплекса представляет фотоленту об архитектурном облике солнцевской ветки. В нее включены станции, строящиеся за МКАД.
Станции «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» — колонного типа, они имеют островную платформу и два вестибюля.
Архитекторы сознательно ушли от привычного образа станции Московского метро и создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.
Характеристики участка «Говорово» — «Рассказовка»
Пропускная способность
Время в пути Время полного оборота поезда |
12 пар поездов в час
9,4 минуты 23,8 минуты |
Пассажиропоток на станциях
— «Говорово» 87 тыс. человек в сутки
— «Солнцево» 112 тыс. человек в сутки — «Боровское шоссе» 70 тыс. человек в сутки — «Новопеределкино» 30 тыс. человек в сутки — «Рассказовка» 258 тыс. человек в сутки |
Станция «Говорово» («Терешково»)
Расположение | с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд)
|
Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.
По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера. Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность. Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов
Станция «Солнцево»
Расположение | на пересечении улиц Богданова и Попутной
|
Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. «Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь. Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом. Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.
Станция «Боровское шоссе»
Расположение пересечение Боровского шоссе и Приречной улицы
Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией — Боровским шоссе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью — это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам — наклонным линиям, трапецеидальным формам. Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.
Станция «Новопеределкино»
Расположение пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова
Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов. Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным. Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня. Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет. Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.
Станция «Рассказовка»
Расположение с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка
«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке. Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты — смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки. Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды. Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым. Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.
Наша справка
Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.
Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская». Его запустят в 2020 году.
Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»
Подробнее: https://stroi.mos.ru/