Уже совсем скоро москвичей ждёт отличный подарок — завершается строительство новых станций метро «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Солнцевского радиуса.
Работа круглые сутки
«Мы запускаем эти станции одним этапом, — сообщил Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. — Тысячи людей трудятся в круглосуточном режиме. Скоро по этому участку Солнцевского радиуса начнут ходить поезда».
Общая протяжённость участка от «Парка Победы» до «Раменок» — 7,5 км, там уже завершены все основные работы, идёт монтаж внутренних инженерных систем, наружная отделка станций. Пуск этого участка в эксплуатацию тесно связан с тем, что происходит на земле: возведение вестибюлей, монтаж и перенос коммуникаций влияли на организацию дорожного движения. Так что согласовывать работы на земле и под землёй приходилось виртуозно, чтобы минимизировать неудобства, доставленные жителям города.
Самый глубокий «Парк»
«Парк Победы» — самая глубокая станция московской подземки, она расположена на глубине 88 метров. Сейчас там идёт отделка второго вестибюля, работы планируется завершить к концу декабря. Необходимо ещё построить эскалатор (длиной более 80 м) — один из самых длинных в столице.
Надземная часть «Парка Победы» тоже будет необычной. Потому обещает стать украшением не только Кутузовского проспекта, но и города в целом.
В уходящем году строители уже сдали пять станций и готовят к вводу ещё три.
А «Раменки» станут временно конечной станцией жёлтой линии, от которой уже прокладывается подземная дорога за МКАД — там сейчас ведётся проходка тоннелей. В 2017 г. в Москве планируется ввести ещё 16 станций подземки.