«Поздно хватились», — так, пожалуй, можно охарактеризовать ответы чиновников жителям Ново-Переделкино, яростно выступавшим против строительства новой трассы, после того, как последние узнали, что по результатам общественных слушаний стали вдруг её самыми активными поборниками
Дорога

Дорога

 «В июле 2015 года в районе Ново-Переделкино прошли общественные слушания по проекту дублера МКАД — трассы «Внуковское шоссе — Боровское шоссе — Минское шоссе», когда на сайте управы района были опубликованы итоги, многие из тех, кто выступал против обнаружили, что их записали в сторонников строительства», — заявил член инициативной группы протестующей против строительства трассы Виталий Черненко. Он также с возмущением отметил, что многих местных жителей на слушания попросту не пустили, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Жители проявили большой интерес к слушаниям, поскольку выяснилось, что трассу проложат через самую середину Ульяновского лесопарка, что с нашей точки зрения погубит его экосистему», — убежден общественник.

Сыр-бор, разгоревшийся на Западе столицы, не нов, как и сама Москва. Городу, ежедневно задыхающемуся в пробках, конечно же, нужны дороги. Но вот, по мнению местных жителей в угоду гигантомании московских властей решено разрушить старейший реликтовый лес — разрезав его в двух частях автотрассой. «Уж простите, говорят местные, но мы не верим, что шоссе оборудуют так, чтобы это было удобно зверью». И это вне учета активной высотной застройки, ведущейся в Новой Москве, которая просто уничтожит юго-западную розу ветров, снабжающую кислородом не только жителей собственно запада, но и центра Москвы. Что, по мнению жителей Ново-Переделкино, добавит экологических проблем и жителям округа, и москвичам в целом.

Москва, поглощая все новые и новые массивы вокруг себя, давно перестала быть городом в собственном понимании этого слова. И по праву заслужила название московской агломерации, как ее все чаще и чаще называют на различных урбанистических форумах. Поэтому споры собственников земли с городскими властями давно никому не в диковинку.

В диковинку, пожалуй, другое, а именно то, как чиновники решают подобные споры. Именно как их до сих пор решают, не смотря на заверения высоких московских властей, что это город для жителей, а не жители для него. Напомним, что все градостроительные проекты с некоторых пор обязаны проходить публичные слушания, проект дублера МКАД не стал исключением. Организовывали слушания комиссия под руководством префекта ЗАО Алексея Александрова и управы района Ново-Переделкино. По словам активистов, результаты слушаний официально должен был подписать зам префекта Щенников, который специальным распоряжением мэра Москвы исполнял обязанности находящегося на тот момент в отпуске Алексея Александрова. В реальности же документ подписывал другой зам Дмитрий Гащенков, вообще не имеющий к этой истории никакого отношения. Так, как по словам общественников, распоряжения такого уровня может отдавать только лично мэр Москвы.

«Полномочия префекта и исполняющего обязанности префекта утверждались распоряжением мэра, и только мэр мог или изменить свое распоряжение, или своим указом отменить. Никто не мог среди людей уполномоченных отказаться от своих полномочий в пользу другого лица — это невозможно», — уточнил Виталий Черненко.

После того как местные жители смогли ознакомиться с протоколом слушаний, и проанализировать его, тут стоит отметить одну деталь, работники управы так ударно поработали, что буквально за ночь смогли ознакомить жителей с результатами слушаний, обработав при этом 10 тысяч собранных подписей, вскользь упомянули общественники. Стали выяснятся совсем уж нехорошие вещи.

«Более тысячи подписей было выкинуто и более пяти тысяч подделано, многие люди вообще не слышали ни о самой трассе, ни о слушаниях по этому поводу, многие увидевшие себя в списках за — были настроены категорически против», — заявила член инициативной группы Инна Фомина.

Не поленившись и проанализировав протокол слушаний, общественники пришли к выводу о том, что администрация, «не мудрствуя лукаво», скопировала по домам базу данных жителей Ново-Переделкино, и вносила в протокол буквально поквартирно, тех, кто уехал или служит в армии, например.

«Я не знаю живые не живые, мы таких еще не встретили, вполне возможно, я не удивлюсь и тому, что и «мертвых душ» указывали», — отмечает Фомина.

Кстати, ее саму больше беспокоит тот факт, что строящаяся трасса окончательно поставит в вечную пробку Боровское и Киевское шоссе на въездах в город, поскольку строящаяся хорда будет использоваться не только как путь объезда, но ровно, наоборот, для въезда в город. «И это по заявлениям самих разработчиков», — уверяет Фомина.

Но еще больше ее оскорбляет то, что, более половины собранных в процессе публичных слушаний подписей оказались подделанными.

«Как оказалось, очень многие выступавшие против жители обнаружили себя в больших коллективных списках, поданных за проект», — возмутилась Фомина.

 

Другие новеллы этой истории могут показаться не такими захватывающими, но мы расскажем и о них. Ведь именно в них идет речь о простых москвичах.

Так, по словам Виталия Черненко, поскольку речь шла о жизни жителей нескольких районов, то в слушаниях приняли участие жители не только Ново-Переделкино, но и близлежащих районов, например, поселения Внуковское, которые не были допущены к участию в слушаниях в Ново-Переделкино, под предлогом того, что они являются жителями другого района, хотя в соответствии с законодательством они имеют на это право.

«При этом в самом поселении Внуковское слушаний не проводилось», — отметил Черненко.

Его поддержал Александр Кучеров житель деревни Рассказовка, который поведал о том, что случайно из интернета узнал, что трассу проложат буквально через его участок с только что построенным новым домом. Однако его возражения приняты к рассмотрению не были, и, как он сам выразился: «Поскольку я, по каким-то неведомым мне мотивам, не мог являться участником публичных слушаний». После Александр пытался попасть уже на слушания в Ново-Переделкино, но, не являясь жителем района, допущен на них не был. Человек посередине участка, которого проложат дорогу, с точки зрения местных чиновников лицом заинтересованным являться не может.

«Более того, там (на июльских слушаниях в Ново-Переделкино) был ОМОН и не пускали даже местных жителей, соответственно происходила некая не пойми для кого инсценировка», — заключил Кучеров.

На вопрос корреспондента ИА REGNUM, обращался ли Александр со своей проблемой к чиновникам. Тот твердо заявил: «На все обращения к чиновникам, в частности, в «Москомархитектуру», ему никаких иных проектов, где бы магистраль огибала его дом, показано не было».

Другой казус произошел с другой жительницей района Александрой Грачевой, которая обнаружила себя в списках, как за строительство, так и против оного.

«На другую Александру Грачеву сослаться нельзя, потому что в Ново-Переделкино я одна такая с инициалами Грачева Александра Викторовна», — смеется она.

Корреспондент ИА REGNUM выяснил и другие подобные истории, но думается, что смысл происходящего ясен. В заключение отметим, что, не смотря на кажущиеся явными фальсификации протоколов участников слушаний, городские суды различных инстанций заняли в этом вопросе некоторую выжидательную позицию. С одной стороны, 2 сентября 2015 года Кунцевский районный суд отклонил иск одной из местных жительниц, которая пыталась оспорить массовые фальсификации протоколов слушаний. Однако до сих пор в суде не удалось получить мотивировочную часть приговора, и на данный момент не представляется возможным понять, чем руководствовался суд, принимая данное решение. Там же в Кунцевском райсуде Москвы, затягивается уже коллективный иск с все той же жалобой на фальсификации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ближайшие 2 года на строительство дорог на территории Новой Москвы будет дополнительно выделено 11 млрд рублей, заявил на пресс-конференции глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Он напомнил, что уже утверждены территориальные схемы Новомосковского и Троицкого округов. Генеральный план территорий разработан и прошел общественные слушания, и ряд замечаний участников слушаний нашли свое отражение в новой редакции Генплана, который, по словам чиновника, будет утвержден правительством города в начале 2017 года.

На текущий момент утверждены шесть проектов планировки территории (ППТ). 10 ППТ прошли градостроительно-земельную комиссию (ГЗК), еще 28 ППТ будут рассматривать на ГЗК осенью 2016 года.

«Публичные слушания по генплану прошли достаточно активно, все вопросы и замечания москвичей нашли отражение в новой редакции документа, который сейчас находится на согласовании департаментов правительства Москвы», — подчеркнул глава департамента развития новых территорий.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2185150.html  ИА REGNUM.

.